КОДЕКС ЭТИКИ И ПРАВИЛ АНТИКОРРУПЦИОННОГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ

КОДЕКС

ЭТИКИ И ПРАВИЛ АНТИКОРРУПЦИОННОГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ

ГБУ РК « КРЫМСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И МЕЛИОРАЦИИ »


I. Общие положения

1. Настоящий Кодекс этики и правил антикоррупционного, профессионального поведения работников Сакского филиала ГБУ РК « Крымского управления водного хозяйства и мелиорации « (далее - Кодекс) разработан в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", поручением Главы Республики Крым Аксенов С.В. «О проведении консультативно-просветительских мероприятий для работников учреждений, направленные на повышение уровня правосознания и популяризации антикоррупционных стандартов поведения.»

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил антикоррупционного, профессионального поведения работников Сакского филиала ГБУ РК « Крымского управления водного хозяйства и мелиорации « (далее - Филиал) независимо от занимаемой ими должности.

3. Лицу, заключающему трудовой договор с Филиалом , рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса под роспись и руководствоваться ими в процессе своей профессиональной деятельности.

4. Каждому работнику Филиала (далее - работник) рекомендуется принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации и заказчик (далее - гражданин) вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

5. Целью Кодекса является обобщение этических норм и установление правил антикоррупционного поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работников, росту доверия граждан, заказчиков к Филиалу и обеспечение единых норм поведения работников.

6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей.

7. Знание и соблюдение работниками Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности.

II. Основные принципы и правила профессионального поведения работников

8. Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

8.1. Исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Учреждения.

8.2. Исходить из того, что удовлетворение законных интересов гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как Филиала , так и работника.

8.3. Осуществлять свою деятельность строго в пределах установленных должностных полномочий.

8.4. Не оказывать незаконного предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.

8.5. Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей.

8.6. Соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений.

8.7. Соблюдать нормы профессиональной этики и правила профессионального поведения.

8.8. Проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами.

8.9. Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий.

8.10. Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении должностных обязанностей.

8.11. Не использовать занимаемую должность для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан для решения вопросов личного характера.

8.12. Воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Филиала, если это не входит в должностные обязанности работника.

8.13. Соблюдать установленные правила предоставления служебной информации.

8.14. Постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

8.15. Действовать в рамках сугубо профессиональных функций (должностных прав, обязанностей) и регламентирующих их норм действующего законодательства и не совершать поступков в отношении граждан, которые могут быть истолкованы двусмысленно, в том числе как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку (склонение к этому в той или иной форме).

8.16. В обязательном порядке уведомлять руководство Филиала ( директора и заместителя Филиала) о фактах коррупции или случаях (попытках) склонения к коррупционным правонарушениям, от кого бы они не исходили.

9. Работнику, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, следует быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Филиале благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

10. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

11.1. Принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтных ситуаций.

11.2. Принимать меры по предупреждению коррупции.

11.3. Не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

12. Работнику, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, следует принимать меры к тому, чтобы они не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

III. Рекомендательные этические правила профессионального поведения работников

13. В профессиональном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что законные права и интересы гражданина являются высшей ценностью.

14. В профессиональном поведении работник воздерживается от:

14.1. Любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

14.2. Грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений.

14.3. Угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

15. Работник строго соблюдает действующее законодательство, запрещающее и ограничивающее курение.

16. Работник призван способствовать своим профессиональным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества.

17. Работнику рекомендуется быть вежливым, доброжелательным, корректным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

18. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к Филиалу, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

19. Нарушение работником положений Кодекса подлежит моральному осуждению, а также рассмотрению на оперативном совещании при директоре Филиала в соответствии с действующим законодательством .

20. Соблюдение работниками положений Кодекса учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при применении мер поощрения или дисциплинарных взысканий.